Утверждаю
Директор школы
__________________
Б. Ж. Омарова
План работ социального педагога на 2018-2019 учебный год
Направления работы |
Мероприятия |
Сроки проведения |
1.Организационные |
1.Составление плана работы на год |
Май, август |
2.Утверждение плана работы на год, планов совместной работы с ОДН, КДН |
Сентябрь |
|
3.Обновление социального паспорта школы |
Сентябрь, октябрь
|
|
4.Разработка плана по предотвращению безнадзорности несовершеннолетних, а также планы работы с детьми «группы риска», с неблагополучными семьями и т.д. |
Май, сентябрь |
|
5.Анализ проделанной работы |
В конце года |
|
6.Подготовка к лекциям, семинарам, групповым занятиям, консультациям. |
По плану |
|
7.Участие в школьных заседаниях, заседаниях КДН, совещаниях, педагогических советах. |
По плану школы и района |
|
8.Статистическая отчетность по неблагополучным семьям, по опекаемым, по трудным подросткам в комиссию по делам несовершеннолетних. |
1 раз в квартал, по запросу |
|
2.Профилактическое и просветительское |
1.Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании учебного материала, систематически или эпизодически пропускающих школу. Постановка на внутришкольный учет. |
Сентябрь и в течение учебного года |
2.Выступления по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, заседаниях методических объединений. |
По запросу |
|
3.Тренингов занятие с учащимися 8-9 классов на тему: «Умеем ли мы общаться?» |
Октябрь |
|
4.Проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании (видеофильмы) и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов. |
1-е полугодие |
|
5.Профилактические беседы с учащимися 7-9 классов о вреде табакокурения и алкоголизма. |
2-е полугодие |
|
6.Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Агрессивные формы проведения. Виды. Ответственность». (разработка) |
Декабрь |
|
7.Проведение бесед с учащимися 8-9 классов на тему «Нравственность» с демонстрацией видеофильма. |
Февраль |
|
8.Профилактические беседы школьного инспектора ОДН с учащимися 7-9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения». (разработка) |
Март |
|
9.Беседа сотрудников ОДН УВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. |
2-е полугодие |
|
10.Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений |
1 раз в два месяца и по необходимости |
|
3.Социально-диагностическое |
1.Исследование социального окружения учащихся |
По плану |
2.Изучение социального статуса родителей |
По плану |
|
3.Создание банка данных о семьях учащихся |
Сентябрь |
|
4.Изучение социальной комфортности учащихся |
Сентябрь |
|
5.Подготовка документов для органов социальной защиты |
Октябрь |
|
4.Взаимодействие с социальным институтом микрорайона |
1.Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования: ДК, поселковой библиотекой |
Сентябрь |
2.Взаимодействие с ОДН УВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы |
Согласно плану |
|
3.Взаимодействие с КДН осуществляется согласно утвержденному плану работы. Посещение заседаний КДН при администрации села. |
|
|
5.Охрано-правовое |
1.Информирование учащихся на классных часах об их правах и обязанностях при задержании милицией. |
Апрель |
2.Содействие в организации общеукрепляющих, оздоровительных мероприятий |
По плану школы |
|
3.Содействие охране прав личности в соответствии с конвенцией ООН, законом об образовании по защите прав учащихся |
По плану |
|
6.Работа с трудно воспитуемыми учащимися |
1.Создание банка данных о трудновоспитуемых учащихся: - изучение индивидуальных особенностей детей; - изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на различные виды учета |
Сентябрь, по мере постановки |
2.Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций |
Ежедневно |
|
3.Контроль за дисциплинарными дневниками с целью выявления нарушений Правил внутреннего распорядка учащимися, состоящими на различных видах учета |
Ежемесячно |
|
7.Консультационное |
Консультация для учителей, родителей учащихся |
По мере необходимости |
8. Оказание социальной помощи |
1.Содействие в организации в социальной помощи детям из числа малообеспеченных семей через фонды Всеобуча, благотворительные фонды |
По плану |
2.Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей «группы риска», детей из семей, находящихся в социально-опасном положении |
Апрель, май |
|
9.Методическая работа |
1.Изучение новой методической литературы и нормативных документов. |
По плану |
2.Посещение городских совещаний, семинаров |