Телефон доверия
8 (7182) 31-87-43
email: sosh32@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар, пос.Ленинский, ул.Панфилова 65
65-31-22, 31-87-43
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда: 15:00-18:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
План работы

ПЛАН  РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ  ГУ ООШ №32     на 2019- 2020учебный год

 

Цели и задачи библиотеки:

1.Обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся  доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях.

2.Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователей.

3.Оказание консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

4. Привлечение детей к чтению через индивидуальную и массовую работу.

5.Способствовать формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя

Основные функции библиотеки:

1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

3. Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.

 

п/п

Название мероприятия

Дата

проведения

                                               I. Постоянная работа:

1

Обслуживание читателей согласно расписанию работы библиотеки.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

Индивидуальная работа с читателями.

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах пользования библиотекой.

Выдача справок в читальном зале.

постоянно

2

Работа с библиотечным фондом.

Своевременно вести учет и обработку новых поступлений    

Прием и обработка:

-сверка накладных с поступлением,

-запись в книгу суммарного учета,

- запись в  инвентарную книгу

- штемпелевание,

-оформление картотеки учебников,

-оформление тетради без инвентарного учета

По мере

поступления

3

Работа с педагогическим коллективом

Консультационно-информационная работа, направленная на оптимальный выбор учебников в новом учебном году.

Информирование учителей о новых поступлениях учебни­ков и учебных пособий.

В течение уч. года

 По мере

поступления

4

Проведение ежемесячных санитарных дней.

 

1 раз в месяц

II. Текущая работа

1

Работа с учебниками: прием и выдача учебников

По отдельно­му графику

2

Запись в школьную библиотеку учащихся, поступивших в старшие классы, перерегистрация формуляров

Август – сентябрь2018

3

Выдача недостающих учебников и на 2018- 2019уч. год

Сентябрь, январь

4

Подготовка формуляров и «Тетради выдачи учебников для 1-4 классов»

Апрель, май

5

Проведение работы  по сохранности  учебного фонда

(рейды  по классам, проверки состояния учебников во время  сдачи) 

2 четверть

6

Работа по мелкому ремонту книг и учебников. 

Организация мелкого ремонта  литературы и учебников на каникулах

В течение уч. года на каникулах

7

Оказание помощи в поиске литературных источников при подготовке к проведению предметных недель

По запросам читателей

8

Работа с должниками.  Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников, информирование классных руководителей                                               

Постоянно

9

Информирование  учителей,  родителей об укомплектованности учебных фондов

На совещании при директоре

10

Обмен учебниками с другими образовательными учреждениями

Май -сентябрь

11

Пополнение портфолио библиотекаря

Постоянно

12

Помещать информацию о работе библиотеки на сайт школы

В течение уч. года

III. Комплектование и организация книжного фонда

1

Изучение состава фонда и анализ его использования. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками  в новом учебном

Сентябрь  2018 г

2

Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году.

Утверждение на педагогическом совете перечня учебников на 2019  -2020учебный год

3 четверть

3

Анализ качественного и количественного состояния учебников.  Ежегодная инвентаризация учебников. Составление списка неиспользуемых учебников для обменно-резервного фонда

Май, июнь

4

Проработать и оформить заказ на учебники на 2019– 2020  учебный год

февраль

5

Осуществление контроля выполнения сделанного заказа

постоянно

6

Списание фонда учебников и учебных пособий с учетом ветхости   и смены образовательных программ

В течение учебного  года

7

Отобрать и списать ветхую и устаревшую по содержанию литературу из основного фонда

Январь 2018

8

Списать брошюры временного значения

Январь 2018

9

Изъять из инвентарной книги списанную литературу

Январь 2018

10

Выдача списанной литературы на кабинеты. Сдача макулатуры

По мере списания

11

Своевременно оформить подписку на периодическую печать (при наличии финансирования)

Ноябрь 2018,

май 2019

12

Комплектовать библиотечный фонд на традиционных и нетрадиционных носителях информации

В течение уч  года

13

Приём литературы, полученной в дар, учёт и обработка

по мере пост.

14

Пополнять фонд информационными ресурсами сети интернет

В течение уч. года

15

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах                     

Постоянно

IV. Массовые мероприятия

1

Слайд-урок, посвященный к 26- летию Независимости Республики Казахстан

1 четверть

2

Слайд-урок, посвященный к 25- летию Астаны

4 четверть

3

Слайд-викторина «Есть чудо на земле с названьем дивным – книга!» (5 - 6 кл.)

4 четверть

4

Библиотечный урок  «Держава мудрости». Знакомство с библиотекой.

Правила пользования библиотекой  ( 1 кл.)

2 четверть

5

Краеведческий час  в библиотеке  (7-8 кл.)

3 четверть

Индивидуальная работа

 

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов

 

Постоянно

Библиотекарь

Рекомендательные беседы при выдаче книг

все

В течение года

Библиотекарь

Беседы о прочитанном

1-5 классы

В течение года

Библиотекарь

Беседы о новых книгах (книжные выставки новых поступлений)

все

По мере поступления

Библиотекарь

Выставка одной книги «Это новинка!»

все

По мере поступления

Библиотекарь

«Десять любимых книг» - рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки)

все

Май2019

Библиотекарь

Оказание помощи при составлении учебных проектов. Библиотечное обслуживание читателей (учащихся, педагогов, родителей).

все

В течение года

Библиотекарь

Беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку

   

Библиотекарь

Оказание помощи  и подбор нужной информации для решения викторины учащимся

 

 

Библиотекарь

Оказание помощи при составлении учебных проектов, рефератов.

 

Старшие классы

 

Библиотекарь

 

Работа с родителями

1

Оказывать консультативную помощь в приобретении учебников.

все

Май, июнь, Август

2

Предоставление родителям информации о новых учебниках. Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу уч. г.

 

 

3

Отчет обеспечения  уч-ся  учебной литературой на родительской  конференции

 

 

4

Информация для  родителей «Читаем в зимние, летние каникулы»

 

декабрь

5

Выступление на родительских  собраниях по классам с информацией о чтении детей младшего – школьного возраста.

 

По мере надобности

6

Подготовка к праздничному концерту   ко Дню Учителя

 

Октябрь

7

Оказание помощи учителям в проведении открытых занятий.

 

По запросу

8

Подбор литературы, оформление выставок, проведение игр, обзоров литературы в помощь учителям предметникам,  кл. руководителям

 

По запросу

9

Продолжить работу с библиотечным активом

*проводить заседания библиотечного актива;

* участие в рейдах по проверке сохранности учебников;

* оказание помощи в обработке фондов, оформлении, соблюдении порядка в библиотеке

актив

Октябрь

10

Составить план работы

 

Октябрь

11

Заседания актива

 

1 раз в месяц

12

Силами актива проводить ремонт книг, подшивку журналов и газет

 

В течение года

13

Подведение итогов движения фонда. Анализ обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на учебный год

 

Сентябрь

14

Утверждение перечня учебников на учебный год

 

Сентябрь,июнь

15

Формирование общешкольного заказа на учебники

 

Январь

16

Оформление заказа

 

Январь

17

Прием и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных

- запись в  книгу суммарного учета

- штемпелевание

- оформление картотеки

 

По мере поступления

18

Составление отчетной документации, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками

 

По мере требования

19

Прием и выдача учебников

 

Май-июнь

Август - сентябрь

20

Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники».

 

По мере поступления

21

Списание фонда с учетом ветхости и смены программ.

 

Июнь, декабрь

22

Рейд по проверке сохранности учебников

 

октябрь, апрель

23

Составление электронного каталога «Учебники и учебные пособия»

 

В течение года

24

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

- к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов)

- к фонду периодики (для всех)

 

Постоянно

25

Выдача изданий читателям

 

Постоянно

26

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

 

Постоянно

27

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

 

Конец четверти

28

Работа по мелкому ремонту литературы с привлечением актива библиотеки и учащихся на уроках труда в начальных классах

 

По мере потребности

29

Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и невостребованности

 

Июнь

30

Оформление подписки на 1,2 полугодие 2019года

 

Ноябрь, май

31

Акция «Подари книгу библиотеке».

 

май

32

Создание картотек: «Внеклассная работа», СКС периодических изданий.

 

В течение года

33

Работа с электронной каталогизацией фонда

 

В течениегода

34

Экскурсия в библиотеку «Дом, в котором живут книги»                        

1 к

февраль

35

«Посвящение в читатели». 

1 кл

март

36

Беседы, консультации на темы:

Роль и назначение библиотеки. Понятие абонемент, читальный зал. Расстановка книг на полках, самостоятельный выбор книг при открытом доступе (тематические полки, книжные выставки, ящики для выбора книг).

Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг...

все

постоянно

37

Участие в городских семинарах проводимых отделом образования.

 

В течение года

38

Принимать участие в работе семинаров, методических объединений.

 

 В течение года

39

Самообразование:

- чтение газеты «Библиотека в школе», «Библиотека»;

- приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.

 

В течение года

40

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

 

 

 В течение года

             

 

 

 

 

 

 

  Повышение квалификации.

  1. Работа по самообразованию:

- освоение информации из профессиональных изданий;

- использование опыта лучших школьных библиотекарей;

- посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.

2. Регулярное повышение квалификации.

3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

4.Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание видеотеки, аудиотеки и т.д.

    Работа с библиотечным фондом.

1. Изучение состава фонда и анализ его использования.

2. Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

3. Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда (при наличии бланка-заказа).

4. Комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной программой школы.

5. Оформление подписки на периодику, контроль доставки.

6. Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

7. Учет библиотечного фонда.

8. Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка.

9. Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформление актов и изъятие карточек из каталогов).

10. Выдача документов пользователям библиотеки.

11. Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.

12. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления.

13. Проверка правильности расстановки фонд

14. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

15. Работа по сохранности фонда:

- Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности.

- Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

- Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке.

- Организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива.

- Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

 16. Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную бухгалтерию.

 17. Инвентаризация.

Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа.

1. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний:

- знакомство с правилами пользования библиотекой;

- знакомство с расстановкой фонда;

- ознакомление со структурой и оформлением книги;

- овладение навыками работы со справочными изданиями и др.   

Воспитательная работа.

1.Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

2.Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:

- беседы;

- диспуты;

- литературные игры;

- викторины;

- библиотечные занятия и т.д.

3.Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов и проведение культурно-массовой работы.

4. Создание актива библиотеки и работа с ним.

5. Работа с другими  библиотеками.

 Информационная работа.

1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:

- совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;

- обзоры новых поступлений;

- подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;

- оформление  книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету;

- помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;

- помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний метод. объединений и т.д.

2.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся:

- на абонементе;

- подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.;

- помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;

- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.

3.Информационное обслуживание родителей  обучающихся:

- информирование о пользовании библиотекой их детьми;

- оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;

- индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся:

- выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.

     

         Плана работы с учебным фондом.

 

1. Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление.

2. Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача районному  методисту.

3. Контроль за  выполнением сделанного заказа.

4. Прием и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки.

5. Оформление отчетных документов (анализ использования вариативных программ, диагностика уровня обеспеченности учащихся и др.).

6. Прием и выдача учебников.

7. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

8. Периодическое списание ветхих и устаревших учебников.

9. Проведение работы по сохранности учебного фонда.

10. Работа с резервным фондом учебников:

- ведение его учета;

- размещение на хранение;

- составление сведений для картотеки межшкольного резервного фонда;

- передача в другие школы.

11. Изучение и анализ использования учебного фонда.

12. Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу.

13. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.

14. Расстановка новых изданий в фонде.

15. Проведение рейдов по проверке состояния учебников.

16. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в  бухгалтерию.