Телефон доверия
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Адрес: Павлодар қ., Бакинская көш., 4
611290, 611296, 611297
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Сәрсенбі 16.00 - 17.00, Сейсенбі 16.00-17.00
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Анализ работы педагога - психолога СОШ № 23 за 2011-2012 гг.

 

Анализ

                     работы педагога - психолога СОШ № 23 за 2011-2012 гг.

 

Цель школьной психологической деятельности:

·         содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития  личности обучающихся, воспитанников, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;

·         оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

·         содействие в приобретении учащимися психологических  знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

·         содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, ответственности и уверенности в себе, способности к активному

 взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Формы работы:

- индивидуальная;

- групповая.

 

Направления деятельности:

- диагностика;

- консультирование;

- коррекция;

- психологическое просвещение.

 

1.      Психодиагностика и коррекция.

В течение года осуществлялась плановая диагностическая работа:

·         адаптация учащихся 1 класса к школе

·         адаптация учащихся 5 класса  в среднем звене.

·         диагностика тревожности и агрессии учащихся 4-10 классов.

·         диагностика познавательных способностей в рамках обобщающего контроля

·         диагностика профессиональной направленности  учащихся 9-11 классов.

·         определение статуса учащегося (социометрия) учащихся 4-11кл.

·         изучение эмоционального настроя на уроке

·         анонимное анкетирование

 

1. Проблема адаптации школьников в процессе обучения является одной из самых актуальных на современном этапе общеобразовательной школы. Поэтому педагогу-психологу, учителю, родителям необходимо знать причины неуспеваемости школьников, индивидуальные особенности этих детей, чтобы процесс обучения и воспитания был более эффективен. В сентябре и октябре проводилась работа с учащимися первого класса по выявлению готовности, а затем по адаптации к школьному обучению. Результат этих двух исследований определяется характеристикой, условно называемой «уровень школьной зрелости первоклассника».

Первый этап исследования по определению уровня готовности проводился с каждым ребенком индивидуально. Было  обследовано 23 человек.

Проводилось:

- изучение готовности к школьному обучению;

- изучение памяти, тонкой моторики и произвольного внимания;

- изучение сформированности звукобуквенного анализа материала;

- изучение особенностей переключения и распределения внимания;

- изучение сформированности графической деятельности;

- упражнение на знакомство и сплоченность. 

  По результатам исследований сделаны  следующие выводы: познавательные процессы сформированы не у всех учащихся, большинство детей  имели высокий уровень развития.

Выполнения задания оценивается в 4 уровнями:

1 уровень (самый высокий)-дети набравшие суммарную оценку от 17 до 25 баллов (), готовы к регулярному обучению в школе- 19 учеников.(83%)

2 уровень - от 14 до 17 баллов - условная готовность – 3 учащихся Шаповало Никита, Ханбай Бисултан, Балтабаева Алина.(13%)

3 уровень - от 11 до 14 баллов - условная неготовность.

4 уровень - не готовность к началу обучения - менее 11 баллов – 1 ученик Скальских Женя.(4%)

Дети, попавшие в 3 и 4 уровень нуждаются в помощи специалистов (психолога, педагога, дефектолога).

У данных учащихся нарушена тонкая моторика, не сформированы навыки пересчета и звукобуквенного анализа материала, не сформирована графическая деятльность.

Цель: Обеспечение условий для «вхождения» ребенка, в систему школьного образования.

Психолого - педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения.

ФИО

Тонкая моторика, произвольное внимание

Навыки пересчета

Звукобуквенный анализ

Концентрация внимания

Графическая деятельность

Суммарные баллы

Готовность к обучению

1

Агапитов Кирилл

3,5

5

5

3,5

2,5

19,5

Готов (1 уровень)

2

Абжаппар Акжан

5

5

5

5

3,5

23,5

Готов (уровень)

3

Акпанбаева Томирис

5

5

5

5

4,5

24,5

Готов (уровень)

4

Антипова Арина

4,5

5

5

5

3,5

23

Готов (уровень)

5

Балтабаева Алина

4

4

4

2

2,5

16,5

Условная готовность

6

Горбунова Дарья

3,5

5

5

5

2,5

21

Готов (1 уровень)

7

Довжик Дина

4,5

5

5

4,5

2,5

21,5

Готов (1 уровень)

8

Жильцова Мария

5

5

5

5

4

24

Готов (1 уровень)

9

Жумадиров Ансар

4,5

5

2

2

3,5

17

Готов (1 уровень)

10

Капитанов Женя

4

5

5

4

2,5

20,5

Готов (1 уровень)

11

Коловникова Алина

2

5

5

3

3,5

18,5

Готов (1 уровень)

12

Колумбаев Тимур

4

5

5

4

2,5

20,5

Готов (1 уровень)

13

Куркубаева Зарема

3,5

5

5

3,5

4

21

Готов (1 уровень)

14

Лимишенко Эльвира

4,5

5

5

5

5

24,5

Готов (1 уровень)

15

Мамедов Надир

4

5

5

3

2,5

19,5

Готов (1 уровень)

16

Пирогова Ангелина

5

5

5

5

4,5

24,5

Готов (1 уровень)

17

Семедко Ева

5

5

5

5

2,5

22,5

Готов (1 уровень)

18

Сабагатулина Жасмин

4,5

5

5

3

2,5

20

Готов (1 уровень)

19

Скальский Женя

0

0

3

3

2,5

8,5

Не готов

20

Ханбай Бисултан

3,5

4,5

4,5

2

2

16,5

Условная готовность

21

Хаустова Елизавета

5

5

5

5

5

25

Готов (1 уровень)

22

Шаповалов Никита

3,5

4

3,5

2

2

15

Условная готовность

23

Эрмаков Жандос

5

5

5

5

2,5

22,5

Готов (1 уровень)

 

Психологические  показатели готовности.

  • Уровень развития фонематического слуха.

Высокий уровень- Абжаппар Акжан, Жильцова Мария, Антипова Арина, Хаустова Лиза, Довжик Дина, Эрмаков Жандос, Капитанов Женя, Коловникова Алина, Акпанбай Томирис, Жумадиров Ансар, Пирогова Агелина, Семидко Ева, Шаповалоа Никита, Колумбаев Тимур, Горбунова Даша.

Средний уровень- Агапитов Кирилл, Ханбай Бисултан, Куркубаева Зарема, Лимишенко Эльвира, Мамедов Надир, Сабагатулина Жасмин, Балтабаева Алина.

Низкий уровень- Скальских Женя.

  • Уровень развития саморегуляции.

Высокий уровень- Абжаппар Акжан, Жильцова Мария, Антипова Арина, Хаустова Лиза,  Сабагатулина Жасмин, Эрмаков Жандос, Капитанов Женя, Акпанбай Томирис, Пирогова Агелина,    Горбунова Даша.

Средний уровень- Довжик Дина, Агапитов Кирилл, Ханбай Бисултан, Куркубаева Зарема, Колумбаев Тимур, Семидко Ева, Жумадиров Ансар, Коловникова Алина, Лимишенко Эльвира, Мамедов Надир, Балтабаева Алина.

Низкий уровень  -  Скальских Женя, Шаповалоа Никита.

  • Уровень словарного развития.

 Средний уровень - Абжаппар Акжан, Жильцова Мария, Антипова Арина, Хаустова Лиза,  Сабагатулина Жасмин, Эрмаков Жандос, Капитанов Женя, Акпанбай Томирис, Пирогова Агелина,    Горбунова Даша, Довжик Дина, Агапитов Кирилл, Куркубаева Зарема, Колумбаев Тимур, Семидко Ева, Жумадиров Ансар, Коловникова Алина, Лимишенко Эльвира.

Низкий уровень- Скальских Женя, Шаповалоа Никита, Мамедов Надир, Балтабаева Алина. Ханбай Бисултан.

Уровень развития кратковременной смысловой памяти.

Высокий уровень- Жильцова Мария, Антипова Арина, Хаустова Лиза, Эрмаков Жандос, Капитанов Женя, Акпанбай Томирис, Пирогова Агелина, Коловникова Алина, Шаповалоа Никита, Агапитов Кирилл

Средний уровень- Д Абжаппар Акжан, овжик Дина, Ханбай Бисултан, Колумбаев Тимур, Семидко Ева, Мамедов Надир. Горбунова Даша

Низкий уровень- Скальских Женя, Лимишенко Эльвира. Сабагатулина Жасмин, Балтабаева Алина, Жумадиров Ансар, Куркубаева Зарема.

 

Уровень развития мышления.

 Высокий уровень - Жильцова Мария, Антипова Арина, Хаустова Лиза, Эрмаков Жандос, Капитанов Женя, Акпанбай Томирис, Пирогова Агелина, Коловникова Алина, Шаповалоа Никита, Агапитов Кирилл

Средний уровень- Абжаппар Акжан, Довжик Дина, Ханбай Бисултан, Колумбаев Тимур, Семидко Ева, Мамедов Надир. Горбунова Даша, Куркубаева Зарема.

Низкий уровень- Скальских Женя, Лимишенко Эльвира. Сабагатулина Жасмин, Балтабаева Алина, Жумадиров Ансар.

Уровень развития умственной активности.

Высокий уровень- Абжаппар Акжан, Жильцова Мария, Антипова Арина, Хаустова Лиза, Довжик Дина, Эрмаков Жандос, Капитанов Женя, Коловникова Алина, Акпанбай Томирис, Пирогова Агелина, Семидко Ева, Шаповалоа Никита, Колумбаев Тимур, Горбунова Даша, Агапитов Кирилл.

Средний уровеньу- Ханбай Бисултан, Куркубаева Зарема, Лимишенко Эльвира, Мамедов Надир, Сабагатулина Жасмин,  Жумадиров Ансар.

Низкий уровень- Скальских Женя, Балтабаева Алина.

 

Мотивация учения и адаптация ребенка в школе.

   Личностностно – ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних  стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ребенка ею. Детям предлогается рисунки на тему «Что мне нравится в школе».

Школа оценок.

Высокий уровень – учебные ситуации свидетельствуют о высокой школьной адаптации, учебной активности и наличии у школьника позновательных мотивов.

Средний уровень – ситуации не учебного характера с внешними школьными атребутами свойствены детям с положительным отношением к школе по внешней мотивации.

Низкий уровень – игровые ситуации в школе свойсвенны детям с положительным отношением к школе, но преоблоданием игровой мотивации.

По результатам проективной методике «Что мне нравится в школе».

Высокий уровеньшкольной адаптации - Абжаппар Акжан, Жильцова Мария, Антипова Арина, Хаустова Лиза, Мамедов Надир Довжик Дина, Капитанов Женя, Акпанбай Томирис, Пирогова Агелина, Куркубаева Зарема

Средний уровень- Ханбай Бисултан, Лимишенко Эльвира, Сабагатулина Жасмин,  Жумадиров Ансар, Балтабаева Алина, Эрмаков Жандос, Коловникова Алина, Скальских Женя, Семидко Ева, Шаповалоа Никита, Колумбаев Тимур, Горбунова Даша

Низкий уровень- Агапитов Кирилл.

 

Так же для определения уровня школьной мативации предлогается анкета, которая состоит из 10 вопросов.

·         25 – 30 баллов, характеризуется высоким уровнем школьной адаптации .

·         20-24 балла характерна для средней нормы - Абжаппар Акжан, Жильцова Мария, Лимишенко Эльвира, Мамедов Надир, Сабагатулина Жасмин, Балтабаева Алина, Коловникова Алина, Жумадиров Ансар, Пирогова Агелина, -  Агапитов Кирилл

·         15 – 19 баллов указывает на внешнюю мотвацию - Антипова Арина, Хаустова Лиза, Довжик Дина, Эрмаков Жандос, Капитанов Женя, Скальских Женя, Акпанбай Томирис, Семидко Ева, Колумбаев Тимур, Ханбай Бисултан, Горбунова Даша, Куркубаева Зарема.

·         10 -14 баллов свидетильствует о  низкой школьной мотивации   0 – 10 баллов свидетильствует о  негативном отношении к школе, школьной дезадоптации.

Работа с каждым ребенком носила не только диагностический характер, но также и психокоррекционный. Целью бесед с первоклассниками  было снятие напряженности и тревожности перед новыми для них условиями. С детьми проводились игры и упражнения.

 В целом учащиеся 1-го класса имеют высокий уровень адаптации в школе. Дети положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимают адекватно, обучение не вызывает отрицательных переживаний. Ученики прилежны, охотно выполняют общественные поручения, занимают благоприятное статусное положение в классном коллективе. Классному руководителю было рекомендовано формировать элементы и навыки учебной деятельности. А также развивать слуховую, зрительную память, использовать больше упражнение на развитие логического мышления.

 

2. В рамках преемственности обучения и воспитания учащихся 5 класса проводилось:

- изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой;

- социометрический опрос учащихся;

-  исследование эмоционального настроя на урок.

Обследовано 13 учащихся 5  «А» класса.

Результаты диагностики показывают, что в 5 «А» классе адаптация на высоком уровне. Школьную тревожность испытывают только 2 учеников. Тревога проявляется по поводу проверки знаний.

 Изучая показатель эмоционального настроя учащихся выяснилось следующее. Самый высокий показатель эмоционального настроя на уроках математики, физической культуры и технологии. Самый низкий показатель эмоционального настроя на уроках русского языка и естествознаний.

Изучая статус ученика в ученическом коллективе проведена социометрия. Выявлено пренебрегаемых  и отверженных учеников нет.

С данными учителями - предметниками 5-го класса ознакомлены на педагогическом консилиуме.    

 

Рекомендации:

- на раннем этапе выявлять возможные причины неуспеваемости учащихся;

- предпринимать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих повысить уровень мотивации учения.

3.  Изучение уровня тревожности среди учащихся 7 -10 классов .

Уровень тревожности учащихся 7-10 кл.

2009-2010 уч.г. – 7 учеников (6.4%)

2010-2011 уч.г. - 5  учеников (4,4%)

2011-2012 уч. г. - 2 учащихся (2%)

 

В 7-10 классах было обследовано 109 учащихся.

 На основе полученных результатов составлены базы данных учащихся с высоким уровнем тревоги и агрессии.

Высокая тревога выявлена у 2 учащихся.Луцкина О., Клищев Д.

 

По результатам опроса у большинства школьников чувство тревоги возникает из-за ситуации проверки знаний и несоответствия ожиданиям окружающих.

 Как правило, именно тревожность является первым показателем склонности к суицидальному поведению.  Замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни могут решиться на такой шаг. Поэтому именно со стороны школы необходима  своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, которое поможет избежать трагедии.

 

На снижение уровня тревожности направлена коррекционная работа с учащимися, индивидуальные беседы и консультации.

Педагогический коллектив на совещании при директоре ознакомлен с  результатами диагностик учащихся. Учителям были даны рекомендации по работе с данным контингентом.

4. Изучение познавательных процессов учащихся.

  У учащихся изучаются следующие параметры: кратковременная память и избирательность внимание.

В данном учебном году по изучению познавательных процессов были охвачены ученики 1,5 классов – в рамках адаптации, 8«А» и 9«А» классов- в рамках обобщающего контроля. По результатам диагностик были выявлены учащиеся с низкими результатами тестированияУчителям рекомендовано обратить внимание на данных учащихся, на уроках и во внеурочное время использовать упражнения и задания на развитие слуховой памяти, объема внимания, логического мышления.

 

5. Определение статуса ученика в коллективе среди учащихся 4-10 классов.

 

 

Лидеры

Отверженные

2009-2010

23

20

2010-2011

23

19

2011-2012

24

18

  Как видно межличностные отношения учащихся в своем ученическом коллективе среди одноклассников улучшаются, т.к. с каждым годом становится меньше количество изолированных детей, тех с кем не хотят общаться   (кто не получил в результате опроса ни одного выбора). По результатам социометрии учителям были даны  рекомендации по вовлечению этой группы учащихся во внеклассные мероприятия и улучшению микроклимата в классе.

 

6.   Работа по  профессиональному самоопределению.

Работа осуществляется по 3 направлениям:

диагностика, консультирование, просвещение.

 

 

Кол-во

Человек-

природа

Человек-

техника

Человек-

знак.  с-мы

Человек-

человек

Человек-

худ.образ

2009-2010

42

9

8

4

14

11

2010-2011

39

2

7

1

18

11

2011-2012

25

3

7

2

11

5

 

  Как видно из таблицы учащиеся набирают одинаковое количество баллов по двум и более типам профессий. Это свидетельствует о том, что они не до конца определились в выборе профессии.   3 последних учебных года  предпочтение отдают типу профессий «человек-человек».

 По итогам диагностики с учащимися проводятся индивидуальные консультации по выбору профессии и беседы на темы:

- «Что и кто влияет на выбор профессий»;

- «Ошибки при выборе профессии», а также профориентационные игры и упражнения.

Следует отметить, что в данном учебном году профориентационая работа проходила не на должном уровне.

Рекомендации:

Активизировать совместную просветительскую работу с классными руководителями и родителями  по профессиональной ориентации учащихся.

7.Уровень эмоционального настроя изучался 5, 9 и 11 классах.

 Цель: Выявить уровень мотивации учащихся.  Для изучения эмоционального настроя на уроке и мотивации детям была предложена следующая шкала оценок:

«5» - превосходно;

«4» - хорошо;

«3» - безразлично;

«2» - плохо;

«1» - очень плохо;

Эмоциональный настрой в 5«А» классе.

№.

Предметы

5«А»

1

Русский язык

3,9

2

Литература

4,2

3

Математика

5

4

История

4,8

5

Казахский язык

3

6

Рисование

4,8

7

Физическая культура

5

8

Технология

4,9

9

Иностранный язык

4,5

10

Казахская литература

4

11

Естествознание

3,9

12

Самопознание

4,2

13

Музыка

4,5

 

                                           Эмоциональный настрой в 9«А» классе.       

предметы

9«А»

1

Казахский язык

3,4

2

Казахская литература

3,3

3

Русский язык

3,5

4

Русская литература

3,4

5

Алгебра

4,3

6

Геометрия

4,1

7

История мира

3,8

8

История Казахстана

3,8

9

Биология

4,6

10

География

4,3

11

Технология

4,6

12

Физкультура

4,2

13

Физика

4,3

14

Химия

4

15

Черчение

4,9

16

ИВТ

3,6

17

Самопознание

4

18

ЧОП

4,1

19

Иностранный язык

4

20

Религиоведение

4,1

Эмоциональный настрой в 11«А» классе.

предметы

11«А»

1

Казахский язык

4

2

Казахская литература

3,8

3

Русский язык

4,7

4

Русская литература

4,5

5

Алгебра

4,3

6

Геометрия

4,3

7

История мира

3,9

8

История Казахстана

4,3

9

Биология

4,7

10

География

4,5

11

НВП

4,8

12

Физкультура

4,6

13

Физика

4,4

14

Химия

4

15

искусство

4

16

ИВТ

3,5

17

Самопознание

4,5

18

УПК

4,6

19

Иностранный язык

4,1

20

Правоведение

4,2

21

Основы обществознания

4,2

 

8.Анонимное анкетирование проводилось в 5-11 классах. Анкетировалось следующие:

- анкета по табакокурению.

- анонимный социологический опрос по факту вымагательства.

Результаты анкетирования по табакокурению.

Цель: Профилактика табакоурения. Опрошено 115 учащихся с 5 по 11 классы. Из них 67 учащихся не разу не пробовали и не употребляли.

В анкете  8 вопросов. 

1. Сколько вам было лет, когда вы попробовали выкурить первую сигарету?

А) от 5 до 8 лет-13 учащихся

Б) от 9 до 12 лет-17 учащихся

В) от 13 до 18 лет-18 учащихся

2. Почему вы это сделали?

А) любопытство ответили 33 учащихся.

Б) предложили ответили 2 учащихся

В) все курили ответили 2 учащихся

Г) незнаю ответил 1 учащихся

Д) нечего не ответили 9 учащихся

3. Вам понравилось?

А) да ответили 10 учащихся

Б) нет ответили 38 учащихся

 4. Курите ли вы сейчас?

А) да ответили 12 учащихся

Б) нет ответили 36 учащихся

5. Если курите, пытались ли вы бросить курить?

А) да ответили 10 учащихся

Б) нет ответили 2 учащихся

6. Знаете ли вы о вреде курения?

А) да ответили 115 учащихся.

7. Когда вы узнали о вреде курения?

А) до того, как начал курить 29 учащихся

Б) после того, как начал курить 13 учащихся

В) при обращении в Центр социальной  реадаптации подростков 4 учащихся.

8. Вы знаете о вреде курения, но продолжаете курить, почему?

А) не можете бросить 1 учащийся

Б) другая причина 1 учащийся

В) нечего не ответили 10 учащихся.

 Анонимный социологический опрос по факту вымагательства. Цель: Исследованиепроблемы противодействия и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Анкетированно 106 учащихся с 5 - 11 классов. По результатам анкетирования фактов вымагательства и сбора денег не выявляется.

9. Работа с учащимися, состоящими на учете ВШК и  «Группы риска».

В работе с этими учащимися за период с 2008 по 2012 уч.г. применялись основные методики для изучения личности учащегося, его типологических особенностей характера и темперамента (методика Айзенка, Филипса, Басса-Дарки).

Индивидуально-психологическое исследование предполагают выявление как слабых, так и сильных сторон личности подростков, которые с одной стороны требуют психолого-педагогической коррекции, а с другой стороны-составляют здоровый психологический потенциал личности.

.

Результаты этих методик вносятся в индивидуальные карты учащихся, данные систематизируются, что позволяет определить направления коррекционной работы, которая строится по программе «Личностный рост». Данная программа представляет собой гибкую структуру, рассчитанную на профилактическую работу. В программе представлены темы, которые позволяют учащимся лучше узнать себя, ознакомить  с принципами взаимодействия с другими людьми, подразумевающего учет их мнения, научить их преодолевать неуверенность, страх, агрессию и др.

 Кроме того, данная программа  ставит перед собой достижение следующих целей:

- увеличение информированности школьников о вредных веществах и опасных последствиях их употребления;

- укрепление отрицательного отношения школьников к употреблению вредных веществ.

Совместно с соц. педагогом и инспектором ОДН осуществляются рейды в семьи учащихся, состоящих на учете, с родителями ведутся профилактические беседы.

А также родители данных детей приглашаются в школу на лектории и консультации, системно ведется работа Совета профилактики.

 

8. Работа по профилактике суицида.

Работа по профилактике суицида в организациях образования строится в несколько этапов. 1 этап – общая профилактика. Задачей психолога на этом этапе являлось изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении. Были диагностированы уровень тревожности, уровень самооценки, статус в коллективе, семейная тревога, акцентуации характера. Второй уровень – первичная профилактика

Цель – выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств.

Одной из основных функцийпедагога-психолога является организация адекватных межличностных отношений в педагогическом коллективе. Большинство конфликтов связано с нарушением норм делового взаимодействия, т.е. обусловлены функциональными причинами: неисполнительность, недобросовестность, недисциплинированность. Для предупреждения внутригруппового межличностного конфликта среди учителей необходимо:

·         умение учитывать интересы друг друга.

·         воспринимать критику своих коллег.

·         проявлять вежливость, тактичность, уважение по отношению друг к другу.

·         дисциплинированность в работе.

Эмоциональное благополучие в коллективе определяется стилем руководства данным коллективом со стороны администрации.

 

9. Консультирование и просвещение учащихся, учителей и родителей.

Консультативная работа проводится по следующим направлениям.

1.      Консультирование и просвещение педагогов.

2.      Консультирование и просвещение родителей.

3.      Консультирование и просвещение школьников.

Групповые и индивидуальные консультации проводились по результатам диагностики познавательных процессов, социального статуса учащихся, акцентуациям характера, самооценки,  тревожности, агрессии, темперамента, самочувствия, активности, настроения, депрессии,  об отношении к наркотикам с классными руководителями и учителями, с родителями, учащимися.

 

  С родительской общественностью  ведется совместная работа с соц. педагогом, инспектором школы.  Родители приглашаются на Совет профилактики, общественные приемные, лектории, им раздаются буклеты по темам: «Признаки проявления наркотической зависимости»; «Принципы общения с агрессивными детьми», «Ребенок и насилие» и др.

 Надо отметить, что такая работа дает свой результат. Родители идут на контакт, проявляют интерес, что положительно влияет на воспитательные моменты семейного воспитания.

Просвещение педагогов проходит на семинарах, совещаниях  и консилиумах. Психологическое просвещение направлено на организацию эффективного процесса обучения школьников; построение взаимоотношений со школьниками и коллегами.

 Оформлялся стенд на темы: советы родителям первоклассника, как готовиться к экзаменам, как вести себя на экзамене, способы саморегуляции, советы родителям, как успешно сдать ВОУДи ЕНТ др.

 

 Вывод.

Анализируя  проделанную работу социально-психологической службы за три года, можно отметить, что вся запланированная работа была выполнена в срок. 

 

 

Задачи на 2012 – 2013 учебный год:

 

1. Продолжить работу по оказанию содействия личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности.

 

2. Вести деятельность по формированию у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.

 

3. Оказывать содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.

 

         4. Продолжить работу по профилактике и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся.