Күні: | Дата:
Ұйымдастырылған оқуқызметінің конспектісі
Старшая группа
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі/Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: «Сказки гуляют по свету.»
Мақсаты/Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Бағ.мазмұны/Прог.содер: - закрепить знания о сказках;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значениями;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам; приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова; формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость.
2. Развивать речь, память, внимание.
3. Воспитывать интерес к культуре других народов.
Б.компонент/Билингвальный компонент: коян – заяц, аю – медведь, тулке – лиса, бауырсак – колобок.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: авторская сказка, век, поучительные сказки.
Құралдар/Оборудование: мнемотаблицы, прищепки, картинки к сказкам, карточки, пазлы.
Өткізубарысы / Ход проведения:
1 Кіріспе бөліміВводная часть:
Дети стоят в кругу.
Ребята, сегодня, я приглашаю вас в путешествие, а хотите узнать куда?
Миша нам сейчас об этом расскажет (читает стихотворение)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Правильно, мы будем путешествовать по сказкам.
2 Негізгі бөліміОсновная часть:
- А как вы думаете, кто придумывает сказки? Да, придумал народ и рассказывали друг другу. Так сказки через века дошли до нас, поэтому сказки называются народными.
Какие еще бывают сказки? Авторские. Их написал один человек, писатель – сказочник. Сказки бывают: волшебные, поучительные и сказки о животных.
4. Вспомним, какими словами начинаются сказки.
5. Как вы думаете, что такое сказка?
И вот сегодня мы вспомним любимые сказки.
Сюрприз – сундучок.
Что это такое? Посмотрим что там спрятано. Нас наверное ждет сюрприз.
Это волшебный сундучок, но он закрыт. Рядом лежит письмо. Прочтем. Читаю письмо.
Чтобы открыть замочек, мы должны выполнить задание, а поможет нам волшебная книга.
Открываем первую страницу.
-
Нам надо назвать знакомые сказки, отгадывая загадки. Помогут наши друзья:
- Камила – о лисе, 2. Миша - о зайце, 3. Дима – загадка о колобке,
4. Настя Т. – «Курочка ряба».
Молодцы, отгадали загадки, но замочек еще не открылся.
2.Открываем вторую страничку.
Задание 2. «Подбери слово и назови ласково»
Колобок, какой? – веселый, смешной, круглый.
Заяц, какой? – трусливый, серый.
Лиса, какая? – рыжая, хитрая плутовка.
Волк, какой? – зубастый, серый, злой.
Медведь, какой? – косолапый, большой, неуклюжий.
Билингвальный компонент:коян – заяц, аю – медведь, тулке – лиса, бауырсак – колобок.
Молодцы, с заданием справились, но замочек еще не открывается.
Для следующего задания нам нужно набраться сил.
Физминутка.
Открываем следующую страницу. Вот такое задание. Мы пройдем за столы и будем выполнять задания.
Пальчиковая гимнастика: « Лужок»
- Назови и покажи сказку по мнемотаблицам.
- Собери сказку последовательно (прищепки, застегашки)
- Найди недостающего героя.
-
Я начну, а ты продолжи.
- «Гуси - ....» (лебеди)
- «Красная ....» (шапочка)
- «Лисичка - ....» (со скалочкой)
- Позвала жучка кошку.....
- «Высоко сижу, далеко сижу....»
- Волк пошел на реку и опустил хвост в прорубь ....
Ребята, скажите, что побеждает в сказке добро или зло? Почему?
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит, сказка
Обязательно откроет все двери!
Мы с вами верили в сказку, выполнили все задания и смотрите, здесь потайной карманчик и в нем ключ. Попробуем открыть сундучок. Сундучок открылся. Смотрите. Здесь книга со сказками.
Музыка «Сказки гуляют по свету».
- Қорытынды бөлімі Заключительная часть
Что вам понравилось на занятии? Что было трудно? Что было легко?
Вы были молодцы! Спасибо!
Есеп беру/учет