По традиции после каникул в школе проходит череда родительских собраний. Всегда есть о чем поговорить классному руководителю с родителями их воспитанников.18.09.08 в нашей школе прошли родительские собрания (с 5-11 классы).
Очень часто классные руководители обращаются к психологу школы за материалом, который можно было бы использовать на тематических родительских собраниях. Но помимо выбора интересующей и актуальной темы родительского собрания, следует обратить внимание учителей и на то, что очень важна правильная организация этого же родительского собрания.
Предлагаю вам памятку «Правила подготовки классного родительского собрания», разработанную российскими психологами. Надеюсь, это будет интересно прочитать, вспомнить педагогам и пригодится им в работе с родителями.
Правила подготовки классного родительского собрания.
Правило № 1. Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей.
Правило № 2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
Правило № 3. План проведения родительского собрания должен быть им известен.
Правило № 4. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
Правило № 5. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
Правило № 6. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.
Советы психологов :
• Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
• Отведите на собрание не более 1,5 часов.
• Самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
• Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые вы планируете обсудить.
• Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
• Предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям.
• Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
• Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
• В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
• Доводите до родителей мысль: что «плохой ученик» не означает «плохой» человек.
• Родитель должны уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит:
• Осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущие собрания.
• Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
• Давать негативную оценку всему классу.
• Переоценивать значение отдельных предметов.
• Использовать в общении с родителями назидательный тон.
И еще раз - будьте предельно корректны и тактичны.
Материал к сайту школы подготовила психолог СОШ № 29 - Мукушева Динара Ертаевна