Принято на педагогическом совете ГУ СОШ №23 г. Павлодара Протокол № 1 от 28.08. 2010 г. |
|
Утверждено Приказом ГУ СОШ №23 г. Павлодара № 1 -03/202 от 02.09.2010 г. Директор школы _______ С.И. Макулов |
ПОЛОЖЕНИЕ
о ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
1. Общие положения
Школа молодого педагога – элемент методической системы, объединяющий молодых специалистов. Школа молодого педагога является составной частью системы повышения квалификации молодых преподавателей и объединяет преподавателей с высшим образованием, имеющих стаж менее 3 лет. Школа молодого педагога - это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.
2. Основные задачи и цели:
Цель:Формирование у начинающих преподавателей высоких профессиональных идеалов, методических навыков, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи школы:
-удовлетворять потребности молодых преподавателей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении профессиональных затруднений;
-способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности преподавателей;
-помочь молодым преподавателям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс и повышать уровень информационно-методологической культуры;
- пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей
и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;
- выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих преподавателей и содействовать их разрешению;
- знакомить с международными образовательными технологиями;
- формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики.
3. Организационная структура
Для организации работы Школы молодого педагога назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих практический стаж работы не менее 20-ти лет.
В работе Школы молодого педагога могут принимать участие как преподаватели, имеющие большой опыт преподавательской деятельности.
В годовой план работы школы включаются график проведения открытых занятий по тематике, отражающей актуальные проблемы школы с целью проведения их дальнейшего анализа. В течение учебного года проводится не менее четырех занятий школы молодого педагога, практический обучающий семинар.
К основным формам работы школы молодого педагога относятся:
- круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты преподавателей;
- открытые занятия (лекции, семинарские), лабораторные и практические занятия;
- лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;
- изучение передового педагогического опыта.
Заседания Школы проводятся 1 раз в 2 месяца. В течение всего года возможны индивидуальные консультации с опытными учителями.
Контроль за работой Школы молодого педагога осуществляет методический совет школы.
Делопроизводство Школы включает:
- Положение о школе молодого педагога;
-план работы, утвержденный на МС;
-банк данных состава школы молодого преподавателей: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);
- отчеты о работе школы.
4. Функциональные обязанности
4.1. Организация групповых занятий для молодых преподавателей, проведение обучающих семинаров, учебно-методических конференций, заслушивание отчетов членов Школы молодого педагога по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.
4.2. Организация изучения профессиональных потребностей молодых преподавателей, помощь в самосовершенствовании.
4.3. Организация работы по изучению передового педагогического опыта в республиканских образовательных учреждениях медицинского профиля.
5. Права
Участники школы молодого педагога имеют право:
-принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;
- использовать материальную базу образовательного учреждения для самообразования;
-получать консультативную помощь от педагогов-наставников;
- повышать свою квалификацию.
6. Ответственность
Участники и руководитель школы молодого педагога несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.