Телефон доверия
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Бакинская 4
611296, 611290
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 16.00 до 17.00, вторник с 16.00 до 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
РАЗДЕЛ III. Цели и задачи Программы и общая стратегия их реализации.

РАЗДЕЛ III. Цели и задачи Программы и общая стратегия их реализации.

Цель: «  Формирование единого развивающего пространства, создание условий для формирования духовно- развитой социально- адаптивной личности»

Из данной цели вытекают следующие задачи:

  • Определить основные компоненты педагогического процесса и педагогические условия формирования психически и физически здоровой, социально - активной личности, способной к самоопределению и самореализации.
  • Выявить условия и найти способы реализации творческого потенциала педагогов при овладении ими и применении современных педагогических технологий развивающего и личностно ориентированного характера.
  • Завершить переход управления педагогическим процессом на диагностико - технологическую основу, подразумевающую ориентацию на личность учащегося, родителя, на конечный результат.
  • Развернуть работы творческих групп педагогов и методических объединений по реализации основных направлений программы.
  • Выявить и отработать способы самореализации, самоопределения личности, ее социальной активности, возможности различных личностно ориентированных технологий, реализующих это направление.
  • Разработать модель социально - активной личности, способной к устойчивой самореализации и самоопределению.
  • Определить и внедрить в работу наиболее оптимальные формы взаимодействия педагогов с родителями и общественностью, способствующие комплексному развитию образовательного учреждения и направленные на самоопределение, самореализацию учащихся, формирования их социальной активности.

       Ведущими идеями развития современной школы являются идеи гуманизации образования, воспитания и развития в ребенке нравственных ценностей, эмоциональной отзывчивости, творчески развитой личности на основе личностного потенциала ученика.

Необходимость разработки данной Программы развития основывается на анализе  как внешних, так и внутренних факторов.

1. Анализ  внешних  факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РК, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

          -    четырехлетняя начальная школа;

          -    относительная завершенность общего образования в основной школе;

          -    возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени  школы.

Смена традиционной формы образования на   личностно – ориентированную для  реализации новых государственных стандартов требует от школы совершенствования, изменения от педагогов  - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, в том числе и ГУ « Средняя  школа №23 города Павлодара»  на наш взгляд, следующие:

    показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;

    нивелируется индивидуальность детей;

     на уроках преобладает отчужденный стиль общения педагога с детьми, "безличный "  подход к учащимся;

     отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

     слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

     моральный и физический износ оборудования школы;

    слабая материально-техническая база школы;

  недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач  взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и  коллективного социального действия подростков в школе.

   Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

1.  выработку и реализацию качественно нового, личностного и    развивающе-ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

2. создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка , организованной в зависимости от возрастной специфики его развития;

3.  интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей учреждений дополнительного образования, имеющихся в микрорайоне школы .

4. более  активное создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских общественных  организаций, ученического самоуправления;

5.  формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

6. создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории;

7. поиск путей для привлечения дополнительных источников финансирования школы.

На основе изучения социума школы необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования, чтобы обеспечить занятость детей по интересам.

Необходимо осуществить поиск внутри системы образования новых подходов и педагогических технологий, адекватных динамике развития общества.

2.  Анализ внутренних факторов.

Положительными в работе школы являются следующие моменты:

-   достаточно стабильный кадровый потенциал;

-    система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

-    начало формирования ученического самоуправления;

-   система работы по координации деятельности всех структур коллектива    администрацией школы;

-    соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

-   гражданско - нравственная направленность воспитательной системы;

-   комплексный подход в решении воспитательных и образовательных задач;

-   наличие сложившихся хороших традиций, положительно отражающихся на качестве  учебно-воспитательного процесса в школе;

-   наличие в школе административной команды;

-    возможность использования в деятельности школы передовых информационно-  коммуникативных  технологий ;

-     положительные тенденции по активизации работы Попечительского совета;

-    сотрудничество школы с учебно-производственным комбинатом №2 по профобучению;

      -  в школе практикуется выявление общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью соцопроса;

      - в школе систематически проводится психолого-педагогическая диагностика УВП,   применяя традиционные и современные методики.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание улучшенной модели  школы, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

-   недостаточная подготовленность всего  педколлектива к инновационным процессам;

-    недостаточная материально – техническая база;

-     неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;

-     снижение творческой активности учащихся;

-      низкая мотивация учащихся к обучению,  особенно в основной школе;

-     самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывая большую часть своих обязанностей на школу;

-     сравнительно низкий показатель качества обучения некоторых педагогов;

-    нестабильный состав учащихся ( состав учащихся постоянно меняется в связи с связи стабильный состав учащихся ( состав учащихся постоянно меняется -0,6 , что является в три раза больше достаточного значе переменой места жительства родителей);

Для решения указанных проблем необходимо  педколлективу четко осознать содержание государственных образовательных стандартов. При этом более активно работать над возможностью выявления большего числа учащихся, которые способны достичь верхний уровень образовательного стандарта, а для остальных учащихся создать приемлемые условия для достижения нижнего уровня образовательных стандартов. Указанную проблему необходимо решать через профильное обучение.  Организация учебно-воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:

1. Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.

2. Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым перевод школы в новое качественное состояние.