Телефон доверия
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Адрес: Павлодар қ., Бакинская көш., 4
611290, 611296, 611297
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Сәрсенбі 16.00 - 17.00, Сейсенбі 16.00-17.00
In a year
In a month
In a week
Yesterday
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА НВП

"Утверждено"

Приказом № 1-03/191

от 01.09.2010 г.

Директор СОШ №23

Макулов С.И.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА

НВП

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора НВП учреждения образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 338 от 13 июля 2009 года, Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №141 от 28.06.03 г. и Квалификационных характеристик отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №119-п от 30.05.03 г., коллективного договора школы №05020487 от 05.01.2009 г., Устава школы №1102/22 от 08.07.2010 г. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Республики Казахстан.

1.2. Преподаватель-организатор НВП назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Преподаватель-организатор НВП должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне (ГО) или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Преподаватель-организатор НВП подчиняется непосредственно директору школы и его заместителям.

   1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор НВП руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан (в том числе «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской обороне»), Указами Президента Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан, и органов управления  образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том  числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Преподаватель-организатор НВП соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2. Функции

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора НВП являются:

2.1. преподавание основ НВП

2.2. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;

2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;

2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий;

 

3. Должностные обязанности

Преподаватель-организатор НВП выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

3.2. способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;

3.3. организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку;

3.4. использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;

3.5. участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе Педагогического совета и совещаний при директоре;

3.6. взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО;

3.7. совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам;

3.8. оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;

3.9. ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;

3.10. разрабатывает план ГО школы;

3.11. организует занятия по ГО с работниками школы;

3.12. готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;

3.13. участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;

3.14. обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности;

3.15. проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;

3.16. обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам;

3.17. проводит обучение, консультации, инструктажи работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;

3.18. участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;

3.19. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

 

4. Права

Преподаватель-организатор НВП имеет право:

4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.5. повышать квалификацию;

4.6. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.7. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы;

 

 

5. Ответственность

В установленном трудовым кодексом РК порядке преподаватель-организатор НВП

несет ответственность:

5.1. за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

5.2. за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся.

 

 

 

 

 

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор НВП несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым кодексом РК.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка преподаватель-организатор НВП может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым кодексом РК и Законом Республики Казахстан «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор НВП несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым кодексом РК и (или) гражданским законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Преподаватель-организатор НВП:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План мероприятий утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора школы по вопросам ГО, НВП, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками школы;

 

Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О языках в Республике Казахстан", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О борьбе с коррупцией", "О браке и семье", "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности" и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования; методику преподавания предмета, воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права и научной организации труда, педагогики и психологии; государственные общеобязательные стандарты образования; педагогику, педагогическую психологию; достижения педагогической науки и практики; основы экономики, законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы.

 

Требования к квалификации с определением обязанностей для получения

соответствующей категории:
специалист высшего уровня квалификации второй категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к учителю высшего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета, использовать формы и методы активного обучения, уметь организовать диагностическую работу с обучающимися; обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе, принимать активное участие в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта в рамках образовательного учреждения.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет;
специалист высшего уровня квалификации первой категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым учителю высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методиками анализа учебно-методической работы по предмету, составлять и реализовывать индивидуальные программы обучения, уметь руководить творческими семинарами, работой творческих групп, использовать передовой педагогический опыт в своей работе.

Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет, или наличие ученой степени кандидата наук и стаж работы в должности учителя не менее 2 лет, или ученой степени доктора наук и стаж работы в должности учителя не менее 1 года;
 

специалист высшего уровня квалификации высшей категории:  должен отвечать требованиям, предъявляемым учителю высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: уметь разрабатывать новые учебные программы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания, вести работу по их апробации; составлять экспериментальные задачи по своему предмету, руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет; или наличие ученой степени кандидата наук и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет или ученой степени доктора наук стаж работы в должности учителя не менее 2 лет;
специалист среднего уровня квалификации второй категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю среднего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь использовать формы и методы активного обучения, организовать диагностическую работу с обучающимися, обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе, принимать активное участие в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта в рамках образовательного учреждения.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет;
специалист среднего уровня квалификации первой категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю среднего уровня квалификации второй категории, кроме того: уметь самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета; проводить диагностическую работу с обучающимися; руководить работой творческих групп, методических объединений, школ передового опыта, иметь публикации в педагогических изданиях по проблемам образования.

Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет.
специалист среднего уровня квалификации высшей категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: уметь разрабатывать авторские программы преподавания предмета; новые учебные программы и педагогические технологии, вести работу по их апробации, составлять экспериментальные задачи по своему предмету, руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования.

Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет.
Требования к квалификации: учителей информатики, музыки, пения, рисования, НВП, технологии, физической культуры, черчения, учителей специальных дисциплин специализированных учебных заведений, учителей предметов вариативной части Базисного учебного плана (валеологии, самопознании, прикладной экономики, экологии и других):

специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование или высшее образование по соответствующей специальности.
специалист высшего уровня квалификации второй категории: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет или высшее образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет.
специалист высшего уровня квалификации первой категории: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет или высшее образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет, или наличие ученой степени кандидата наук и стаж работы в должности учителя не менее 2 лет или ученой степени доктора наук и стаж работы в должности учителя не менее 1 года.
специалист высшего уровня квалификации высшей категории:   высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет или высшее образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя не менее 6 лет или наличие ученой степени кандидата наук и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет или ученой степени доктора наук и стаж работы в должности учителя не менее 2 лет.
специалист среднего уровня квалификации без категории: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности.
специалист среднего уровня квалификации второй категории: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет.
специалист среднего уровня квалификации первой категории: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет.
специалист среднего уровня квалификации высшей категории: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет.
Дополнительно для учителя малокомплектных организаций образования требования к квалификации: высшее педагогическое образование с правом преподавания смежных дисциплин или техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) с правом преподавания смежных дисциплин.
Дополнительно для учителя начальных классов организаций образования требования к квалификации: высшее педагогическое образование или техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное).

Примечание: лица, окончившие средние школы с XI педагогическим классом до 1995 года, относятся к специалистам среднего уровня квалификации.