Телефон доверия
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Адрес: Павлодар қ., Бакинская көш., 4
611290, 611296, 611297
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Сәрсенбі 16.00 - 17.00, Сейсенбі 16.00-17.00
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Открытый урок в 1а классе по математике

«Павлодар қаласының №23жалпы орта білім беру мектебі» ММ

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №23 г. Павлодара»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Связь между компонентами сложения и вычитания»

 

 

 

 

 

                                        Класс: 1 «А»

                                                    Предмет: математика

                                            Дата: 29.11.2013г.

  Учитель: Абиленцева И.А.

 

 

                                   Павлодар 2013 г.

Урок математики 1 «А» класс

 

Тема: «Связь между компонентами сложения и вычитания»

 

Цели: - закрепить знания учащихся о сложении и вычитании в пределах 10, разностном сравнении, переместительном свойстве сложения, геометрических фигурах;

- продолжить развитие вычислительных навыков, в том числе и при подготовке к решению текстовых задач;

- развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач;

- расширять кругозор учащихся и математическую речь;

- продолжить формирование навыков коллективной и групповой работы;

- строить учебный процесс на основе здоровьесбережения.

 

Оборудование:«Веер» с цифрами, изображение паровозика, фломастеры, бумага, компьютер.

 

Ход урока.

 I.Психологический настрой учащихся. Организационный  момент.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

 -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание,  находчивость, смекалка.

 

 1.Организация класса

         - Чтоб сегодня наш урок

Всем пошёл ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать

 

II.Актуализация знаний учащихся.

 

Вводная беседа. Сообщение тем урока, постановка целей

         - Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости – ваши учителя. Давайте покажем им, чему мы научились в концентре «Десяток». А для этого я предлагаю вам отправиться на экскурсию, не простую, а математическую. Хотите? Для того, чтобы наша экскурсия прошла удачно, призовём на помощь память, внимание, смекалку, взаимопомощь и, конечно, хорошее настроение.

Я надеюсь, хорошее настроение сохраниться у вас до конца урока.

Ш.Повторение изученного материала.

 

Устный счет

         - Давайте выясним дату нашей экскурсии.

         - Для начала отправимся на стадион, где нас ждёт разминка для ума. Вы должны «забить» мяч в «ворота», поднимая карточку с нужной цифрой и давая правильные ответы на мои вопросы (на «веерах» ):

         - 5 уменьшить на 2; (3)

         - Первое слагаемое 4, второе – 3. Найдите сумму (7)

         - 10 уменьшить на 2; (8)

         - Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получилось 3? (6)

                 - число, предыдущее числу 7 (6);

                - число, следующее за числом 8 (9);

               - число, соседи которого 2 и 4 (3);

                - число, которое больше 6 на 1 (7);

                - число, которое на 1 меньше 9 (8).

Следующее место нашей экскурсии это вокзал

 

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10

         - Итак, мы отправляемся на вокзал. Посмотрите, какой красивый поезд стоит на перроне. Он принес нам интересные задания. Из каких геометрических фигур состоит паровозик?

 

 

 

        

- Сколько в нём вагонов? Чтобы узнать номер каждого вагона, надо решить пример, записанный на нём. Над этим заданием вы будите работать в парах. Напомните ,это как? (Два человека работают у  доски) Проверка.

- Дети, какой-то нескладный состав у нас получился. Давайте переставим вагончики согласно их номеру. Один выходит и у доски выстраивает поезд.

         - Молодцы! Потрудились мы немало, отдохнуть пора настала.

 

IVФизминутка.

 

Подготовительные упражнения к решению текстовых задач

         - Итак, отбросив лень, отправляемся на этом поезде к следующему месту нашей экскурсии – библиотеке… Ой, ребята, что я увидела сейчас из окна нашего поезда! (Работа в группах ряд. Учащиеся на бумаге составляют выражения и при ответе зачитывают с названием компонентов)

 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(6-1=5)

 

На полянке у дубков

Еж нашел пяток грибов,

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?(5+1=6).

 

 

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера 7 штук конфет.
Съел аж 2 конфеты внук
Сколько же осталось штук? (7-2=5)

 

                           Семь воробьев опустились на грядки.

                          Скачут и что-то клюют без оглядки

                           Котик-хитрюга внезапно подкрался,

                          Мигом схватил одного и умчался.

                           Вот как опасно клевать без оглядки.

                          Сколько теперь их осталось на грядке? (7-1=6)

 

-Ну, вот мы и приехали в библиотеку. Кто знает как нужно вести себя в библиотеке. Послушайте, что нужно сделать:  Запишем выражение и найдите значение выражения. Представьте что вы в библиотеке работаем самостоятельно и молча (учитель читает выражения учащиеся записывают и находят значение выражения)

 

4+3=7                      3+4=7       

4-1 =3                      4+4=8

6+4=10                    3-3=0

8-1=7                         10-5=5 

 

 

Закончили .Обменялись листами и проверили (правильные ответы на доске) Взаимопроверка

Это интересно

  План выполнения задания.

1. Найти количество цифр 5.

            2. Найти количество цифр 2.

3. Какие еще цифры встречаются

            4. Записать сумму этих чисел.

           

 

 

 

VИтог урока. Рефлексия.

             

Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

- Дети, я хочу задать вам вопрос, а чего в нашем мире больше, плюсов или минусов? (Версии детей) Плюсы приносят людям радость, а минусы – горе, значит, плюсов, а значит, радости, хорошего настроения должно быть как можно больше. Я вам этого искренне желаю!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4+3=7

4-1 =3

6+4=10

8-1=7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3+4=7

4+4=8

3-3=0

10-5=5