Телефон доверия
8(718-2)-54-54-51
email: sosh29@goo.edu.kz
Адрес: Республика Казахстан г. Павлодар, ул. Катаева 22
Руководитель: 54-54-33 Приемная: 54-54-51
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник с 16:00 до 18:00 Четверг с 15:30 до 17:30
Главное достоинство учителя - это:
Голосовать
Человеческие качества - 155
Любовь к детям - 136
Блестящее знание предмета - 73
Качество подготовки к экзаменам - 72
Всего проголосовало: 436
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Анализ работы по реализации Программы «Рухани жаңғыру»

   Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, самое важное, эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей патриотическому, духовно-нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, через обеспечение доступности качественного образования в условиях эффективной работы школы.

В школе был разработан план мероприятий в рамках программы «Рухани жаңғыру», также разработан и утвержден исследовательско-краеведческий проект «Туған жерге тағзым». Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1.      Развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданственных качеств на основе усовершенствования программы «Рухани жаңғыру»;

2.      Развитие казахстанского патриотизма и духовно-нравственного развития учащихся в рамках реализации Патриотического акта «Мәңгілік ел»;

3.      Совершенствование системы качества дополнительного образования;

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

«Программа «Рухани жанғыру» определяет патриотическое направление, выраженный в любви к родной земле, ее культуре, обычаям и традициям казахского народа. Чтобы наша Республика стала процветающей, конкурентоспособной страной, мы должны привить подрастающему поколению – уважение к историческим традициям, культуре родной земли, духовной культуре.

С целью развития познавательной деятельности у школьников был разработан график посещения музеев города Павлодар. Согласно графику учащиеся 5 «а» классав сентябре месяцепосетили Павлодарский областной художественный музей. В музее представлено большое собрание живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.Ребята с интересом просмотрели все экспонаты и вернулись домой с кучей эмоций.

Учащиеся 5 «б» класса посетили дом музейимени Д.Багаева.  В этом доме жил и работал краевед, летописец Павлодарского Прииртышья, основатель и первый директор Областного историко-краеведческого музея, выдающийся фотограф, известный далеко за пределами Казахстана, Дмитрий Поликарпович Багаев.

Учащиеся 8 "А" класса посетили музей имени Бухар жырау. Познакомились с исторей, для детей была представлена замечательная выставка. Ребята познакомились с творчеством и жизнью писателей Павлодарского приыртышья.

14 октября в рамках воспитательной работы «Рухани жаңғыру» для учащихся в школе прошли ряд следующих мероприятий: классный час для учащихся 1-11 классов  «Мой взгляд в будущее», соревнования по национальной игре «Асық games» 3-6 классы, урок национального декоративно-прикладного искусства «Достық шеберханасы», музыкальный флешмоб – единый день исполнения кюев Курмангазы. Дети провели свой день интересно и очень плодотворно.

В целях формирования класс коллективов учащиеся 1-ых классов во рвремя осенних каникул во главе с классными руководителями посетили село Орловка Щербактинского района. Во время экскурсии ребята познакомились с  достопримечательностями данного села, посетили животноводческое хозяйство и музей истории становления Щербактинского района.

В преддверии праздника Дня первого президента РК, 27 ноября в актовом зале для учащихся школы прошел просмотр фильма «Болашаққа бағдар». Ребята снова прослушали и просмотрели информацию по программе «Рухани жаңғыру».

11 ноября в рамках проекта «Ұлы дала елі» во всех классах прошел открытый урок «Под единым шаныраком». Цель урока: воспитать у учащихся чувство патриотизма, ценить мир между народами, проживающими на территории Казахстана.

Для учащихся школы был проведен семинар на тему «Переход казахского языка на латинский алфавит». В данном семинаре приняли участие приглашенные гости из ИнЕУ профессор, доктор филологических наук Иманбаева Гайша Ертаевна, и  PhDдокторы Молдағали Бахытгүл. Ребята смогли задать свои интересующие вопросы и получить развернутые ответы.

14 декабря в рамках республиканского проекта «Рухани жаңғыру» в школе снова  были  проведены соревнования по казахской национальной игре «Асык ату»среди учащихся 3-4 классов.

Также были проведены мероприятия посвященные государственным праздникам РК. В честь празднования Дня Независимости РК в школе прошли следующие мероприятия:

  • Для учащихся начальной школы праздничный концерт «Давайте Родину сегодня будем славить»;
  • Просмотр фильма «День Независимости»;
  • Веселые переменки «Игры народов казахстана»;
  • Книжная выстака «День независимости РК»;
  • Праздничный концерт «Тәуелсіздік деп соғады жүрегім» для учеников 5,6,7 классов;
  • Принятие учащихся 5 классов в ряды ДЮО «Жас Ұлан»;
  • Классные часы;
  • Праздничный концерт «Нам дороже всего Независимость наша» для учащихся 8,9,10,11 классов и учителей
  • вчесть празднования «80-летия Павлодарской области» в школе прошел конкурс рисунков и книжная выставка по данной тематике. Активное участие в конкурсе рисунков приняли учащиеся начальной школы.

15 января в школе прошел единый классный час, посвященный «80-летию Павлодарской области».  Классный час был посвящен  историческим личностям  г.Павлодара.  Это Бухар жырау-350 лет, Муса Шорманов- 200 лет, Машхур Ж.Копеев- 160 лет, С.Торайгыров-125 лет, Е.Беркимбайев-150 лет. 

Цель классного часа:

1) расширить, обобщить знания учащихся об истории Павлодарской области.

2) развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;

Также  учитель истории Шарафиева А.З. провела внеклассное мероприятие в 6 «Д» классе «История в лицах». Учащие подготовили доклады, презентации, отвечали на интеллектуальные вопросы.

1 февраля во всех классах прошел классный час. Во время классного часа в целях пропоганды политики Главы государства детям была презентована книга «Эра Независимости». В книге показывается суть «казахстанской модели» развития, ее эволюция, основные принципы, механизмы и движущие силы. Большое место занимает рассмотрение трех волн модернизации Казахстана.

11 января во всех параллелях прошел классный час, посвященный программе «Рухани – жаңғыру».

Цель: продвижение ценностей духовного возрождения: обсуждение возможностей третьей модернизации для личностного роста каждого казахстанца.

3 февраля для родителей учащихся начальной школы прошли родительские собрания. На повестке дня были следующие вопросы:

1) итоги 2 четверти;

2) знакомство с изменениями в уставе школы;

3) школьная форма;

4)знакомство родителей с государственной программой «Рухани жаңғыру».

В предверии празднования 8 марта, в рамках акции "Спасибо, Вам учителя", прошел праздничный концерт с приглашением ветеранов Педагогического труда. Итогом концерта стала акция "Запуск шаров желаний" выпускниками школы и Ветеранами Педагоги еского труда.

 Наурыз мейрамы — праздник весеннего обновления в Казахстане. По восточному календарю Наурыз - начало нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы.

В честь празднования Наурыз мейрамы в школепрошли следующие  мероприятия:

  • в фойе школы был оформлен этнический уголок:
  • праздничный концерт «Наурыз думан» для 6-7 праллели;
  • праздничный концерт «Қош келдің, әз Наурыз!» для параллели 2, 3, 4 классов;
  • конкурс рисунков «Наурыз мейрамы»;
  • концертная программа «Наурыз! Наурыз! Наурыз!» для параллели 5 классов;
  • концертная программа «Әз, Наурыз» для параллели 8-9 классов;
  • экскурсия «Мой Павлодар» на автобусе с посещением мечети, церкви, историко-краеведческого музея (5а, 5в, 6в, 6г, 7в);
  • 22 марта для жителей микрорайона праздничный концерт.

В течении учебного года в целях реализации программы  «Рухани жаңғыру» в школе запустили проект «Туған жерге тағзым». Целю проекта является                содействие сохранению,    использованию         и популяризации краеведческих знаний, всестороннему научному исследованию края, социально-экономическому и культурному развитию края, духовному, эстетическому, интернациональному и патриотическому воспитанию учащихся.

       Первые исследовательские работы защитили учащиеся 10 классов по направлению – выпускники СОШ №29, 9 классы – ветераны педагогического труда, 8 классы – музеи Павлодара. Учащиеся проводят наблюдения, ведут интервью со специалистами и старожилами, опросы населения, знакомятся с редкими архивными материалами и т.д. для расширения темы своего исследования. 7 классы работали над темой Памятники города Павлодара, 6 классы-Учебные заведения и 5 классы-У лицы города Павлодара. Начальная школа работала над темами: Библиотеки города Павлодара, Ветераны ВОВ, Известные спортсмены и Известные писатели Павлодарской области.

Каждый класс подготовил мультимедийную презентацию по теме исследовательской работы, которую защитили перед жюри. Все проекты были собраны в целях пополнения школьного музея.

По реализации программы школьный музей совместно со школьной библиотекой  проводят мероприятия по  популяризации литературы краеведческого содержания, повышает интерес к краеведческой книге, произведениям казахстанских авторов.

В рамках реализации спецпроекта «Сохранение национальной идентичности» программной статьи Главы государства «Рухани жаңғыру»учителя истории  провели среди 8-х классов необычную олимпиаду. Целью школьной олимпиады является воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, знание и понимание традиций, обрядов и обычаев казахского народа. По итогам олимпиады лучшие знатоки награждены грамотами. 

На весенних каникулах была организована совместно с компанией "Атамекен-Тур" экскурсия, поездка по городу на автобусе "Менің қалам". Целью экскурсии является патриотическое воспитание обучающихся, формирование у подрастающего поколения интереса к историко-краеведческому наследию. В экскурсии приняли учасние более 150 детей. Экскурсиия проходила несколько дней.

Согласно  программной статье Главы Государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» определены направления: 

1.        Конкурентоспособность

2.         Прагматизм

3.         Сохранение национальной идентичности

4.         Культ знания

5.         Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана

6.         Открытость сознания

            Данная программа призвана соединить рациональное и эмоциональное отношение к Родине. В нашей школе есть разработанный план по которому   наши учащиеся становятся участниками круглых столов, виртуальных путешествий, викторин, литературных чтений, спортивных мероприятий  о нашей Родине – Казахстан. В школе оформлен стенд, в котором отражены данные направления с их значимостью для государства. В школьной библиотеке собран материал по данной программе, который постоянно пополняется.

 

ПОДПРОГРАММА «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ»

 

 

Развитие политической, социальной и экономической сфер жизни сопровождается опережающим преобразованием общественного сознания.

Преобразование общественного сознания требует реализации проектов, позволяющих ответить на глобальные вызовы без утраты традиций и обычаев народа Казахстана.

Одно из главных условий – сохранение своей культуры и собственного национального культурно-генетического кода. Национальный код любого народа формируется через особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям.

Патриотизм начинается именно с любви к своей земле, малой родине. От малой родины начинается любовь к большой родине – своей родной стране.

 

Для достижения конечных результатов Подпрограммы будет реализован следующий базовый проект «Өлкетану»,краеведческое образование способствует духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся и реализуется через учебные предметы, дисциплины, также различные внеурочные факультативные занятия и кружковую работу.