Педагогические советы на 2009-2010 учебный год.
Сроки проведения |
Август |
Ноябрь |
Январь |
Март |
Май |
Темы педсоветов |
1.Педагогический анализ деятельности школы за 2008-2009 уч.год. |
Реализация разноуровневого дифференцированного обучения |
Система воспитательной работы в формировании правовой культуры учащихся и родителей. |
Эффективность использования инновационных технологий в формировании ключевых компетенции школьников. |
1.О переводе учащихся 1-4 классов; допуске 5-8 классов к промежуточной аттестации, учащихся 9 классов к итоговой аттестации. |
2.Расстановка педагогических кадров на 2009-2010 уч.год. |
|
|
|
2.Организация летней занятости учащихся. |
Заседания аттестационной комиссии.
Сроки проведения |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Содержание |
Изучение поданных заявлений; составление плана открытых уроков, мероприятий. |
Методическое совещание об аттестации учителей. |
Диагностика аттестуемых учителей. |
Методическая неделя открытых уроков: уроки в системе развивающего обучения. |
Методическая неделя открытых уроков: формирование ОУУН как средство достижения стандартизации образования. |
Методическая неделя открытых мероприятий. |
Творческие отчеты по темам самообразования |
Методическая выработка рекомендаций и обсуждение аттестационных листов, подготовка материалов для аттестационной комиссии. |
Корректировка плана-графика аттестации учителей на 2009-2010 уч.год. |
Методическая работа школы.
Направление деятельности формы работы и содержание |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Теоретические семинары |
К качественному образованию через развитие интереса и творческих способностей учащихся |
|
Самостоятельная работа как способ актуализации творческого потенциала учащихся в условиях обновления содержания образования. |
|
Ключевые компетенции учителя и ученика и их формирование посредством элективных курсов в системе профильного образования. |
|
Влияние информационных технологий на качество УВП в школе. |
|
Практические семинары |
|
Организация исследовательских умений учащихся в процессе обучения |
|
Реализация разноуровневого обучения как условия развития мыслительной деятельности учащихся. |
|
Методика взаимопроверки индивидуальных заданий как инструмент подготовки учащихся к ПГК. |
|
Диагностика и отслеживание индивидуального развития ребенка в условиях обновления содержания образования. |
Заседания методического совета.
Сроки проведения
|
Октябрь |
Декабрь |
Февраль |
Апрель |
Содержание |
І. Мониторинг формирования системы качеств знаний школьников: планируемые в результате обучения.
|
ІІ. Перевод каждого ученика в субъект ученика как основа для последующего саморазвития и самоопределения.
|
ІІІ. Пути осуществления патриотического воспитания в условиях обновления содержания образования.
|
IV. Эффективность профессионального развития учителя/ несколько мы успешны в достижении планируемых обучении/.
|
Система внутришкольного контроля.
СЕНТЯБРЬ
№ |
Объекты контроля |
Класс |
Содержание |
Цель контроля |
Вид контроля |
Формы и методы контроля |
Кто проверяет |
Выход |
Коррекция |
1 |
Выполнение нормативных документов |
1-9 |
Всеобуч. Посещаемость учащихся школы. Организация питания. |
Выявить готовность учащихся к началу занятий. Охват детей из м/об и мн/дет семей. |
Т |
То Составление РУП Расписание |
Д |
СД План ПС |
|
2 |
Контроль за ведением школьной документации |
1-9 |
Проверка РУП учителей нач.кл. и учителей-предметников, дневников кл.руководителей. |
Выяснить соответствия РУП инструктивно-методическому письму. Наличие мероприятий по выполнению программ. |
Т |
БТО |
З |
МС МО кл.рук. |
Январь / на полугодие/ |
3 |
Качество преподавания и контроль за качеством знаний учащихся |
1-9 |
Провести о-срезы по рус.яз, матем, каз.яз, история Казахстана в 2-9 классах. Организация самообразования учителей. Качество методподготовленности к работе по ФВ |
Выявить базовый уровень уч-ся на начало года. Повышение методического и профессионального уровня учителей. Выявить уровень профессиональной подготовленности к работе. |
Т
П
Т |
к/работы, диктанты, тесты Проверка планов, собеседование. Посещение уроков, собеседование. |
З |
МО
МС |
Декабрь, февраль. |
4 |
Контроль за работой с кадрами |
У |
Контроль-диагностика уровня методической подготовки молодых специалистов |
Изучить систему учителей по технологизации УВП и результативность использования задачи методической работы с молодыми специалистами. Выявить технологические пробелы. |
О |
Посещение уроков, собеседование с учителями по теории вопроса, проверка планов, собеседование. |
З |
МО |
|
5 |
Контроль за результатами воспитательной работы |
1-10 |
Планирование воспитательной работы по классам.
Планирование кружков, секций. |
Оказание методической помощи начинающим классным руководителям. Проверка планов работы кружков, секций.
|
Т
П |
Беседа, анализ планов
Проверка планов с анализом. |
З |
МО |
Январь |
6 |
Контроль за работой психологической и социальной службы. |
1-10 |
Составление списков «трудных» учащихся и учащихся из неблагополучных семей. Организация работы общественных воспитателей, закрепленных за учащимися, состоящими на учете ОДН/ВШК и «группы риска». Оценка коммуникативных и организаторских склонностей. «Ваш ребенок пошел в школу» |
Окозание методической помощи кл.руководителям. |
О |
Беседа, обработка данных кл.руководителей.
тестирование |
Соцпедагог,
психолог |
СД |
|
ОКТЯБРЬ
№ |
Объекты контроля |
Класс |
Содержание |
Цель контроля |
Вид контроля |
Формы и методы контроля |
Кто проверяет |
Выход |
Коррекция |
1 |
Выполнение нормативных документов |
1-9 |
Выполнение ТБ на уроках физики, химии, технологии, физкультуре. |
Проверить выполнение инструктажа по ТБ |
П |
Проверка журналов |
Исенова А.Н. |
СД
|
|
2 |
Контроль за ведением школьной документации |
1-9 |
Проверка журналов 2-9 классов.
Проверка дневников |
Соблюдение единого орфографического режима при заполнении журнала классными руководителями на начало уч.года. Проверить выполнение единых требований к ведению дневников учащихся. |
О |
Проверка журналов 1-9 классов.
Просмотр дневников. |
З |
МС
|
/ |
3 |
Качество преподавания и контроль за качеством знаний учащихся |
1-9 |
Организация преемственности учащихся 5-го класса.
Неделя ГЦ |
Адаптация учащихся к обучению на второй ступени обучения. Качество их подготовки к продолжению образования. Развитие познавательного интереса к предметам. |
КО
ТП
|
Посещение уроков.
Посещение и анализ внеклассных мероприятий. |
З
Рук. МО |
Педконсилиум
МО |
|
4 |
Контроль за работой с кадрами |
У |
Владение пед.технологиями и методиками как показатель мастерства учителей-предметников.
Подготовка олимпиадного материала |
Изучить систему учителей.по технологизации УВП и результативность использования технологии в учебном процессе.
Подготовить олимпиадный материал по предметам. |
О
Т |
Посещение уроков, собеседование с учителями по теории вопроса
Индивидуальная работа с учителями-предметниками. |
З |
МО
МС |
|
5 |
Контроль за результатами воспитательной работы |
1-9 |
Посещаемость и занятость «трудных» детей |
Проверить посещаемость и занятость «трудных» детей.
|
Т
П |
Беседа с кл.руководителями. |
З |
МО Справка. |
|
6 |
Контроль за работой психологической и социальной службы. |
1-9 |
Психологический анализ адаптации первокласссников, адаптация 5,10 классов. |
Изучение личностных особенностей учащихся |
Т |
Анкетирование |
психолог |
СД |
|
НОЯБРЬ
№ |
Объекты контроля |
Класс |
Содержание |
Цель контроля |
Вид контроля |
Формы и методы контроля |
Кто проверяет |
Выход |
Коррекция |
1 |
Выполнение нормативных документов |
1-9 |
Приказ №463 |
Проверка организации питания в школе |
Т |
Беседа с кл.руководителями |
Соцпедагог |
МО кл.рук.
|
|
2 |
Контроль за ведением школьной документации |
1-9 |
Проверка тетрадей для контрольных работ по рус.языку, математике во 2-4 классах.
Проверка журналов
Выполнение программы за 1 четверть |
Качество проверки. Система организации индивидуальной и самостоятельной работы. Система оценивания, заполнение журналов в соответствии с РУПом.
Выполнение практической и теоретической части программы |
Пе
Тем.
Тем. |
Проверка тетрадей для контрольных работ
Проверка кл. журналов, беседа с учителями-предметниками Индивид. Работа с учителями предметниками |
З
Рук. МО З
З |
МО
Совещание при директоре
Методический совет |
/ |
3 |
Качество преподавания и контроль за качеством знаний учащихся |
1-9 |
Состояние преподавания географии 6-10-х классов
Предметные олимпиады |
Определение уровня сформированности ЗУНов, развитие интеллектуальных способностей. Анализ уровня преподавания
Организация работы с одаренными детьми |
Тем.
П |
Посещение уроков, беседа с учителями
Проведение предметных олимпиад |
З Рук. МО
З Рук. МО |
МО
Совещание при директоре |
|
4 |
Контроль за работой с кадрами |
У |
Анализ деятельности учителя как средство повышения качества пред. мастерства (подготовка к аттестации) |
Изучить систему работы аттестуемых учителей |
П |
Посещение и анализ уроков индивид. работа с учителями |
З |
МО |
|
5 |
Контроль за результатами воспитательной работы |
1-9 |
Состояние работы спортивных секций и кружков в школе
Формирование у подростков навыков ЗОЖ, профилактика ВИЧ-СПИДа, наркомании и других вредных привычек |
Изучение степени занятости учащихся школы
Проверка уровня информированности учащихся по вопросам ЗОЖ |
Т.
Т. |
Посещение занятий, секций и кружков
Анкетирование |
З
З |
Кл. рук.
МО Кл. рук. |
|
6 |
Контроль за работой психологической и социальной службы. |
1,5,10 |
Семинар МО кл.руководителей «Система работы кл.руководителей с «трудными» учащимися. |
Оказание методической помощи кл.руководителям. |
Т |
Семинар |
ЗДВР |
МО кл.рук |
|
ДЕКАБРЬ
№ |
Объекты контроля |
Класс |
Содержание |
Цель контроля |
Вид контроля |
Формы и методы контроля |
Кто проверяет |
Выход |
Коррекция |
1 |
Выполнение нормативных документов |
1-9 |
«Закон о языках» |
Реализация государственной программы, функционирование и развитие языков от 07.02.01 г. Указ РК №550 |
Тем. |
Посещение уроков, изучение документации |
Билялова Д.Б. |
Совещание при директоре |
|
2 |
Контроль за ведением школьной документации |
1-9 |
Проверка дневников учащихся 5-9 классов |
Система проверки, культура оформления |
О |
Просмотр дневников |
З |
МО кл. рук. |
|
3 |
Качество преподавания и контроль за качеством знаний учащихся |
1-9 |
Административные контрольные срезы по предметам Состояние преподавания каз.языка в 8-9 классах.
Состояние подготовки к ПГК |
Выявление и коррекция состояния результатов работы учителей по предметам
Выявление эффективных способов подготовки учащихся к ПГК |
Тем.
П |
Проведение и анализ контрольных работ
Индивид. работа с учителями, проведение пробных тестирований |
З Рук. МО
З |
Методический совет
Совещание при директоре |
|
4 |
Контроль за работой с кадрами |
У |
Самообразование учителей |
Изучать систему работы учителей над повышением профессиональной квалификации. Оказание методической помощи |
П |
|
|
|
|
5 |
Контроль за результатами воспитательной работы |
1-9 |
Контроль за посещаемостью учащихся.
Проверка воспитательных планов |
Выявление причины частых пропусков учащихся Выполнение запланированных мероприятий по плану. |
Т |
Беседа с учащимися, родителями
Просмотр документации, беседа с кл.руководителями. |
ЗДВР |
СД |
|
6 |
Контроль за работой психологической и социальной службы. |
9 |
Психологические основы профориентации в семье и в школе Анкетирование «Твои профессиональные намерения» |
Выявление интересов учащихся к профессиям. |
Т |
Беседа с учащимися, анкетирование. |
Психолог, соцпедагог |
МО кл.рук |
|
ЯНВАРЬ
№ |
Объекты контроля |
Класс |
Содержание |
Цель контроля |
Вид контроля |
Формы и методы контроля |
Кто проверяет |
Выход |
Коррекция |
1 |
Выполнение нормативных документов |
1-9 |
Выполнение и реализация программы ЗОЖ по теме «Роль уроков физической культуры в вопросах формирования навыков ЗОЖ» |
Изучить систему работы учителей физкультуры по формированию специальных умений и навыков и реализация воспитательных возможностей уроков |
Ф |
Посещение уроков и внеклассных занятий |
З |
Совещание при директоре |
Май |
2 |
Контроль за ведением школьной документации |
1-9 |
Проверка классных журналов в выпускных классах |
Проверить накопляемость оценки у сильных и слабых учащихся |
О |
Проверка журналов |
З |
СЗ |
Апрель |
3 |
Качество преподавания и контроль за качеством знаний учащихся |
1-9 |
Качество формирования коммуникативных навыков учащихся на уроках казахского и русского языков |
Проанализировать качество коммуникативных навыков учащихся по казахскому, русскому языкам и педагогическая деятельность учителя по их формированию |
Т |
Посещение уроков и внеклассных мероприятий |
З |
МО |
|
4 |
Контроль за работой с кадрами |
У |
Повышение профессионального уровня учителя |
Обобщить опыт лучших учителей, провести методическую неделю открытых уроков по теме: «Методика взаимопроверки индивидуальных заданий как инструмент подготовки уч-ся к ПГК» |
Т |
Посещение уроков, анализ уроков, обмен опытом |
З |
Совещание при директоре |
|
5 |
Контроль за результатами воспитательной работы |
1-9 |
Антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда |
Проверить организацию работы по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде |
Т |
Беседы с кл. руководителями уч-ся, просмотр документации, посещение уроков валеологии |
З |
МО |
|
6 |
Контроль за работой психологической и социальной службы. |
9 |
Психологические основы профориентации в семье и в школе |
|
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
№ |
Объекты контроля |
Класс |
Содержание |
Цель контроля |
Вид контроля |
Формы и методы контроля |
Кто проверяет |
Выход |
Коррекция |
1 |
Выполнение нормативных документов |
1-9 |
Реализация государственной программы информатизации |
Изучить систему работы учителей по внедрению в учебный процесс современных электронных изданий, разработанных на гос. и русском языке |
ПО |
Посещение уроков, беседы с учителями |
З |
Совещание при директоре |
|
2 |
Контроль за ведением школьной документации |
1-9 |
Проверка тетрадей по русскому, казахскому языкам |
Проверить содержание, характер, объем домашнего задания, регулярность и качество проверки |
Т |
Просмотр тетрадей, беседы с учителями |
З |
МО |
|
3 |
Качество преподавания и контроль за качеством знаний учащихся |
1-9 |
Формирование системы ЗУНов у уч-ся 9-х классов по предметам, вынесенные на итоговую аттестацию |
Проанализировать результативность формирования системы ЗУНов уч-ся 9-х классов |
КиО |
Посещение уроков, беседы с учителями |
З |
Методическая планерка |
Апрель |
4 |
Контроль за работой с кадрами |
У |
Диагностика уровня методической подготовки молодых специалистов |
Выявить технологические пробелы у учителей. Оказать методическую помощь |
П |
Посещение уроков, беседы, просмотр документации |
З |
ШМУ |
|
5 |
Контроль за результатами воспитательной работы |
1-9 |
Диагностика уровня воспитанности старшеклассников |
Выявить и отслеживать уровень воспитанности старшеклассников |
КиО |
Посещение уроков, мероприятий, анкетирование, беседы с кл. руководителями, уч-ся |
З |
Совещание при директоре |
Май |
6 |
Контроль за работой психологической и социальной службы. |
|
Родительский лекторий: «Развивающее обучение-фундамент развития, становление готовности к интеллектуальному труду» |
Провести родительские лектории по данному вопросу |
Т |
Проведение род. лектории |
З |
СЗ |
Май |
МАРТ
№ |
Объекты контроля |
Класс |
Содержание |
Цель контроля |
Вид контроля |
Формы и методы контроля |
Кто проверяет |
Выход |
Коррекция |
1 |
Выполнение нормативных документов |
1-9 |
Реализация комплексной программы воспитания |
Изучить систему работы кл. руководителей по выполнению комплексной программы воспитания |
Т |
Посещение внеклассных мероприятий, беседы с учащимися, просмотр документации |
З |
Совещание при директоре |
Май |
2 |
Контроль за ведением школьной документации |
1-9 |
Проверка тетрадей по биологии, химии, физики. |
Проверить содержание, характер, объем домашнего задания, регулярность и качество проверки |
Т |
Просмотр тетрадей, беседы с учителями |
З |
МО |
|
3 |
Качество преподавания и контроль за качеством знаний учащихся |
1-9 |
Формирование исследовательских умений у учащихся на уроках географии и истории |
Проанализировать результативность формирования системы ЗУНов уч-ся 9-х классов |
КиО |
Посещение уроков, беседы с учителями |
З |
МО |
|
|
|
|
Диагностика уровня спецзнаний у учащихся 9 классов. |
Выявить уровень специальных ЗУНов у учащихся 9 классов. |
КиО |
Прмежуточные срезы |
З |
СД |
Май |
4 |
Контроль за работой с кадрами |
У |
Элективные курсы как один из способов развития индивидуальных способностей учащихся |
Изучить систему проведения и результативности элективных курсов в системе профильного обучения |
Т |
Посещение курсов, беседы с учащимися, учителями |
З |
СД |
Май |
|
|
|
Диагностика потенциального роста аттестуемых учителей |
Выявить потенциальный творческий рост у аттестуемых учителей. |
ПО |
Посещение уроков, просмотр документации |
З |
МС |
Апрель |
5 |
Контроль за результатами воспитательной работы |
1-9 |
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочнон время |
Проанализировать эффективность проведения кружков и факультативов с целью выявления развития творческих способностей учащихся. |
Т |
Творческие отчеты кружков, посещение вн.занятий |
ЗД |
СД |
|
6 |
Контроль за работой психологической и социальной службы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
АПРЕЛЬ
№ |
Объекты контроля |
Класс |
Содержание |
Цель контроля |
Вид контроля |
Формы и методы контроля |
Кто проверяет |
Выход |
Коррекция |
1 |
Выполнение нормативных документов |
1-9 |
Реализация государственной «Программы развития образования РК на 2005-2010г.» |
Изучить систему работы педколлектива над повышением качества знаний учащихся на ступенях обучения; подготовка и выпуск конкурентноспособных выпускников школы; совершенствование кадровой политики в сфере образования школы |
Ф |
Анализ контрольных срезов, беседы с учителями, учащимися, просмотр документации, посещение уроков. |
З |
СД |
|
2 |
Контроль за ведением школьной документации |
1-9 |
Проверка журналов 9-х классов |
Прверить итоги предворительной успеваемости учащихся по подготовке к экзаменам |
Т |
Просмотр журналов, беседы с учителями |
З |
СЗ |
Май |
3 |
Качество преподавания и контроль за качеством знаний учащихся |
1-6
9 |
Соответствие фактического уровня ЗУНов требованиям госстандартов школьной программы в 1-6 классах.
Организация итогового повторения в 9 классах по предметам, внесенные на итоговую аттестацию учащихся. Состояние преподавания математики в 5-6 классах. |
Проанализировать качество обученности по всем предметам в 1-6 классах. Изучить систему планирования итогового повторения и эффективность деятельности учителей в этом направлении |
КиО
ПО |
Тесты, контрольные работы
Посещение уроков, беседы с учителями |
З |
МО |
|
|
|
|
Диагностика уровня спецзнаний у учащихся 9 классов. |
Выявить уровень специальных ЗУНов у учащихся 9 классов. |
КиО |
Прмежуточные срезы |
З |
СД |
Май |
4 |
Котроль за работой с кадрами |
У |
Аттестация учителей |
Выявить уровень педмастерства аттестуемых учителей. Выработка рекомендации и обсуждение аттестационных листов, подготовить материалы для аттестационной комиссии |
Т |
Посещение курсов, беседы с учащимися, учителями |
З |
СД |
Май |
5 |
Контроль за результатами воспитательной работы |
1-9 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Контроль за работой психологической и социальной службы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
МАЙ
№ |
Объекты контроля |
Класс |
Содержание |
Цель контроля |
Вид контроля |
Формы и методы контроля |
Кто проверяет |
Выход |
Коррекция |
1 |
Выполнение нормативных документов |
1-9 |
Выполнение программ, практической части программ |
Прверить прохождение прграммного материала |
П |
Собеседование /отчет учителей за год/ |
З |
ПС |
|
2 |
Контроль за ведением школьной документации |
1-9 |
Проверка журналов |
Фактическое отражение выполнении программ, практической части программ |
О |
Изучение документации |
З |
МО |
|
3 |
Качество преподавания и контроль за качеством знаний учащихся |
1-6
9 |
Административные итоговые контрольные срезы по предметам.
Президентские тесты. |
Выявить уровень ЗУНов учащихся по предметам.
Выявить уровень физподготовленности учащихся 5,9 классов. |
ПО
ПО |
Контрольные срезы |
З |
ПС
СД |
|
4 |
Котроль за работой с кадрами |
У |
Работа МО |
Подвести итоги работы МО |
Т |
Собеседование с рук.Мо, просмотр документации |
З |
МС |
|
5 |
Контроль за результатами воспитательной работы |
1-9 |
Работа МО кл.руководителей
Организация экологического отрядя в летний период |
Подвести итоги работы МО кл.руководителей.
Разработать план мероприятий экологического отряда. |
Т
П |
Собеседование с рук.Мо, просмотр документации План мероприятий. |
З
РЭО |
МС
МО |
|
6 |
Контроль за работой психологической и социальной службы. |
|
|
|
|
|
|
|
|