Главная страница
Образовательная модель
Концепция образования как взаимодействия учащегося с окружающими его сферами, играющими роль среды, имеет отражение в различных педагогических моделях. Процесс такого взаимодействия представляет собой не что иное, как образовательный процесс. Для его осуществления ученик должен владеть способами, адекватными сферам, с которыми он взаимодействует. Эти способы взаимодействия играют роль языка, на котором ученик "разговаривает" с окружающими его сферами.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:
• освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками)
• освоить общеобразовательную программу по английскому языку на уровне, достаточном для продолжения образования в основной школе по 2-модели обучения
• овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи
Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:
• освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана
• освоить на повышенном уровне сложности учебные программы по предметам выбранного профиля обучения
• приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации
• достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности
• овладеть основами компьютерной грамотности
• овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного)
• знать свои гражданские права и уметь их реализовать
• уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей
Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, это человек, который:
• освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана
• освоил на повышенном уровне сложности учебные программы по предметам, выбранного профиля
• освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального, среднего
• профессионального образования и в учреждения высшего профессионального образования
• овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил навыки технического обслуживания вычислительной техники
• умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям
• знает свои гражданские права и умеет их реализовать
• готов к формам и методам обучения, применяемых в учреждениях высшего профессионального образования
• умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их
• владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации
• уважает собственный труд и труд других людей
• обладает чувством социальной ответственности
• овладел навыками здорового образа жизни